Объединение "Волшебный бисер"
Работы по
бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная
ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его
индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно
привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывал в неё выдумку,
фантазию и любовь, особенно дорога ему.
В ходе
кружковой работы, учащиеся знакомятся с основными способами бисероплетения,
основами дизайна, углубляют знания по цветоведению. У них развивается мелкая
моторика, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном
искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе и материал,
развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, ‹‹культуру
творческой личности››. Формирование ‹‹культуры творческой личности››
предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала,
специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточна развита
мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений,
слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального
инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут,
если ребёнок на занятии займёт позицию ‹‹я хочу это сделать сам››. В задачу
педагога входит создать условия, при которых потенциал ребёнка будет
использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводится меньше
времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и
развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только
‹‹ под диктовку›› учителя по принципу ‹‹делай как я››, выполнять роль
исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего как связать между отдельными
операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем
и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на
практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать
самостоятельно, соединяя ‹‹работу ума и рук››, а педагог имеет большую
возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. С самого начала
процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на
соблюдение правил безопасности труда. Творческое развитие детей осуществляется
через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями
народных ремёсел, образцов дизайнерских разработок. Изготовление своими руками
красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит
удовлетворение результатами труда. Изделия могут выполнятся как индивидуально,
так и коллективно.
Результатом
реализации данной программы являются конкурсы, выставки детских работ,
использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение
результатов декоративно-прикладной деятельности учащихся играет определённую
роль в их воспитании.
Дополнительная
образовательная программа ‹‹Волшебный бисер›› является прикладной, носит
практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных
приёмов бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные
условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного
и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности.