Объединение "Язык мой - друг мой"
В ходе
обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Язык
мой – друг мой» (Русский язык для школьников) учащиеся получают возможность
научиться самостоятельно приобретать необходимые знания по истории русского
языка, грамотно работать с информацией. Учащиеся подробно, в занимательной
форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, историю
развития русского языка. В программе 1 года обучения большое внимание уделяется
изучению фразеологизмов, пословиц. Учащиеся узнают, откуда пришли названия
известных им слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни, и почему
они так пишутся. Во 2 год обучения больше внимания уделяется углубленному
изучению истории языка, трудных случаев орфографии, культуре речи.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Язык мой – друг мой» (Русский
язык для школьников) направлена на:
-
создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей
культуры учащегося, расширение его знаний об истории русского языка;
-
удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся
в образовательной области «Русский язык»;
-
оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки
индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях
специально организованной образовательной деятельности;
-
накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и
совместной деятельности в процессе освоения программы.
Отличительной
особенностью программы является ознакомление учащихся 1 года обучения с русским
языком в интерактивной игровой форме. В обучение включены занятия речевого
творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления,
речи, эмоционального мира ребенка. Во 2 год обучения учащимся предлагается
изучение современных языковых норм с точки зрения их исторического
происхождения посредством практических занятия, лингвистических марафонов,
викторин и олимпиад.